Такого «Найден. Жив» у нас ещё не было. Потерявшаяся сама себя нашла с помощью ориентировки «ЛизаАлерт».
Альмира Газизовна всю жизнь прожила в башкирском селе: одноэтажные дома, пасущиеся на склонах коровы, чистый воздух, простор и спокойствие... В 73 года вместе с родственницей решила впервые съездить в Санкт-Петербург – проведать племянницу, посмотреть красивый большой город. Вначале всё шло замечательно. Два дня гуляли по историческому центру, катались на пароходике, любовались Невой и архитектурой – Альмире Газизовне всё очень нравилось. А на третий день она пропала…
Заявка поступила на горячую линию «ЛизаАлерт» около восьми вечера. Поиск взялись вести инфорги Анастасия (позывной Лаки) и Юлия (Лаптекон). Был объявлен срочный выезд. Всю ночь поисковики осматривали дворы и улицы, поверяли вокзалы, расклеивали ориентировки, опрашивали прохожих. Приоритетной зоной поиска был район, где живёт племянница Альмиры Газизовны, но мы понимали, что, сев на транспорт, бабушка могла быстро оказаться в любой части Петербурга. Поэтому параллельно с работой на месте шло распространение ориентировки в соцсетях по всему городу, а также обзвон больниц. Но ночные поиски не принесли результата. К утру штаб был свёрнут – добровольцам пора на работу.
Ориентировки сработали, днём стали поступать свидетельства. Вначале потерявшуюся видели недалеко от места пропажи: она ходила и искала 23-й дом. Потом – возле трамвайной остановки в том же районе. Туда сразу же отправились автономные группы, но найти бабушку не смогли.
Ближе к вечеру был объявлен повторный выезд, развернут штаб, снова начался активный поиск. И тут – звонок на горячую линию от девушки Марии: Альмира Газизовна стоит возле неё и держит в руках ориентировку на себя… Уже через несколько минут на место примчались поисковики и доставили бабушку в штаб, где её встретили родственники. Стоп по поиску!
Позже Альмира Газизовна сама рассказала о своих приключениях. В тот день родственники разъехались по делам, а она осталась одна. За окном светило солнце, стояла прекрасная погода, золотая осень – в общем, не усидела в квартире, решила чуть-чуть прогуляться.
Прошла по улице в одну сторону, в другую, вернулась к парадной – а таблетка от домофона не подходит. Не тот дом! Огляделась – кошмар, все многоэтажки одинаковые! Телефона с собой нет. Адрес не запомнила. Вроде бы дом 23 (на самом деле 27). Спросила у прохожих – говорят, нет такого дома. Да, как назло – именно дома номер 23 на этой улице по какой-то причине не существует.
Сосредоточилась, вспомнила, что от метро возвращались с племянницей на трамвае № 9, и дом был совсем рядом с остановкой. Целый день Альмира Газизовна каталась на этом трамвае, выходила везде, где были похожие многоэтажки, но так и не признала свою. Ближе к ночи транспорт ходить перестал, похолодало. Несколько раз бабушка прошла мимо пунктов полиции, но обратиться за помощью не решилась. Почему? Да как-то неловко было. А ну как сумасшедшей сочтут… Когда совсем замёрзла и устала, села на лавочку рядом с незнакомой старушкой и рассказала ей о своих неприятностях. Та забрала её к себе переночевать.
Наутро Альмира Газизовна продолжила искать дом тем же способом: по маршруту девятого трамвая. Однотипные улицы спальных районов давно стали неразличимыми, и бабушка понимала, что шансов найти правильный адрес у неё немного. Была даже мысль поехать в аэропорт и купить билет домой. Да, вернуться в родное село уже казалось проще, чем сориентироваться в каменных джунглях мегаполиса.
Около десяти вечера Альмира Газизовна в очередной раз вышла на остановке – и увидела нашу ориентировку со своей фотографией. Обрадовалась, что её ищут, отклеила объявление и с ним в руках обратилась к прохожей с просьбой позвонить по указанному номеру горячей линии «ЛизаАлерт».
Сейчас Альмира Газизовна с родными. Всё хорошо. Разве что за эти два дня очень уж устали ноги.
#отчетЛизаАлерт